Сдал в ремонт ноутбук в Москве. Случай не гарантийный. Прошло более 3-х месяцев и до сих пор ремонт не произведен. Договора нет, есть только наряд-заказ. По Закону о защите прав потребителей срок гарантийного ремонта не более 45 дней. Но о сроках ремонта не гарантийных товаров информации не нашел. Подскажите как наказать организацию

Ответ эксперта

25 мая 2010

Потребитель вправе предъявить требование о взыскании неустойки в соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей», а также иные требования, предусмотренные законом.

 

Несмотря на отсутствие договора, как отдельного документа, закрепляющего условия сделки, между Вами и ремонтным центром возникли обязательственные отношения (договор) по оказанию услуг, срок оказания которых не указан. Заключение договора подтверждается наряд-заказом.

Сроки оказания услуг регулируются Гражданским кодексом РФ (в том числе статьей 314 ГК РФ), а также Законом «О защите прав потребителей» (статьи 27-28).

В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Абз.2 п.2 ст.314 ГК РФ гласит: обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Таким образом, услуга по заключенному между вами договору должна быть оказана в разумный срок. Однако законодательством такой разумный срок не устанавливается. Для того, чтобы побудить ремонтный центр оказать услугу в ближайшее время, Вам необходимо направить (предпочтительнее заказным письмом с уведомлением) (либо передать под роспись) требование об исполнении обязательства (ремонте ноутбука) в семидневный срок с момента предъявления настоящего требования.

В случае неисполнения указанного требования в семидневный срок, существует возможность обратиться с требованиями, предусмотренными статьей 28 Закона «О защите прав потребителей».

Во-первых, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

-назначить исполнителю новый срок (назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги);

-поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

-потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

-отказаться от исполнения договора оказании услуги.

+Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования перечисленные выше.

При отказе от исполнения договора об оказании услуги исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу.

Во-вторых, в случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере             3 процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена — общей цены заказа.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала оказания услуги, ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала оказания услуги, ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 28 указанного закона (уменьшение цены, отказ от исполнения договора и др.).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги или общую цену заказа, если цена выполнения оказания услуги не определена договором об оказании услуги.

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены оказания услуги, а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Требования потребителя, установленные пунктом 1 указанной статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом, Вы вправе потребовать взыскание неустойки в соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей».

faq.pravo.ru